Дмитрий Барсенков принял участие в круглом столе «Локальная идентичность креативных кластеров России»

Хотите провести мероприятие или стать резидентом «Октавы»?

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте первыми новости о мероприятиях кластера.

Спасибо, что подписались

Ошибка отправки, попробуйте снова

Кофе, стрит-арт и кирпичи — генеральный директор кластера Дмитрий Барсенков принял участие в круглом столе «Локальная идентичность креативных кластеров России»

Главной задачей сегодняшней встречи, которая прошла 5 апреля, стал вопрос: как и в чем выражается локальная идентичность креативных кластеров.

В своем выступлении Дмитрий Барсенков постарался ответить на три вопроса:

  • Как и в чем локальная культура выражается в Туле?
  • Как здесь проявляется локальная идентичность?  
  • В чем особенность кластера «Октава» как кластера?

По мнению генерального директора кластера «Октава», успешная работа изначально основывается на трех принципах. Первый — это история, что было в этом пространстве до кластера. В случае «Октавы» это один из цехов одноименного завода, который успешно продолжает свою работу по соседству. Задача команды заключается в том числе в поддержке этой связи и исторической самости, работе с историей. При этом смотреть на прошлое кластер предпочитает сквозь призму современных технологий. Так, в 2021 году была открыта интерактивная экспозиция «Почувствуй Октаву», на которой каждый сможет записать свой голос с помощью знаменитых микрофонов завода «Октава». Такая выставка помогла соединить в себе принцип edutainment: развлекательную составляющую с исторической и познавательной, сделав еще раз акцент на заводе, на территории которого располагается творческое пространство. 

Второй принцип — успешная модель, проверенная на практике. Посетитель должен получить как можно более широкий спектр услуг в одном месте: иметь возможность сходить в библиотеку, посетить выставку современного искусства, лекцию или кинопоказ, а также выпить кофе и отдохнуть в благоустроенном дворе.

Третий — уникальный, то, что отличает один город от другого. Это те «фишки» пространства, в котором находится каждый конкретный кластер. Например, в Туле весьма развита кофейная культура. И это выражается не только в количестве кофеен, но и ростерий полного цикла, которые, в том числе, сами обжаривают кофе и контролируют все этапы производства. Именно эта особенность города стала предпосылкой для создания кафе «Октава» на первом этаже кластера и выбора в качестве арендатора, пожалуй, самой крупной ростерии города — Zernovaya. Это помогло усилить локальную самость и городскую специфику. Плюс, часто именно арендаторы являются «ключом» к локальной аудитории и сообществам.

По мнению Дмитрия, важно создание на этих трех столпах «модного места» — это привлекает лидеров мнений и творческих сообществ и как раз дает локальную уникальность. «Вы понимаете, что абсолютно все мероприятия, которые здесь проходят, прошли тщательный отбор. Это лучшие выставки, профессиональные кураторы, известные спикеры — только качественный культурный продукт и лучшая публика. А получить приглашение на закрытые вернисажи наших проектов — редкая удача. Кластер должен быть модным, стильным, трендовым местом и для целевой аудитории, и для опорных институтов», — отметил генеральный директор кластера «Октава».